I. В соответствии Федеральным Законом от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых и иных вопросов налогового администрирования», внести в Положение «О вопросах налогового регулирования в Комсомольском районе» утвержденное решением Собрания депутатов района от 14 июня 2002 года №5/65 следующие изменения:
1) статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание
1. Недоимка, задолженность по пеням и штрафам по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местные бюджеты, числящаяся за отдельными налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в случаях, предусмотренных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
2. Установить, что кроме случаев, установленных пунктом 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням (далее – задолженность) физических лиц по налогу на имущество и земельному налогу, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2008 года и оставшиеся неоплаченными на 1 января 2010 года в случаях:
а) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания задолженности;
б) истечения срока взыскания задолженности в судебном порядке.
3. Установить, что признание безнадежными к взысканию и списание задолженности физических лиц по налогу на имущество и земельному налогу производится при наличии следующих документов:
а) в случае, указанном в подпункте «а» пункта 2 настоящей статьи:
справка налогового органа по месту жительства физического лица о сумме задолженности по состоянию на 1 января 2008 года;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания задолженности;
б) в случае, указанном в подпункте «б» пункта 2 настоящей статьи:
справка налогового органа по месту жительства физического лица о сумме задолженности по состоянию на 1 января 2008 года;
копия налогового уведомления и документа, подтверждающего его направление налогоплательщику - физическому лицу.»
2) наименование главы 5 дополнить словами «и штрафа»;
3) в статье 12:
а) наименование дополнить словами «, а также пени и штрафа»;
б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) сбора либо ее части (далее в настоящей главе - сумма задолженности) с начислением процентов на сумму задолженности, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.";
в) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
" Если в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики предусмотрено зачисление федерального и (или) республиканского налога и сбора (за исключением государственной пошлины ) в бюджеты разного уровня, сроки уплаты таких налогов и сборов в части сумм, поступающих в бюджет Комсомольского района изменяются на основании решений органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации, - по согласованию с финансовым отделом администрации Комсомольского района.";
4) в статье 13:
а) в абзаце первом пункта 1 слово "налогоплательщиком" исключить;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных таможенным законодательством Российской Федерации.";
в) в пункте 3 слова "могут быть предоставлены" заменить словами "может быть предоставлена"
II. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Комсомольского района –
председатель Собрания депутатов Е.И. Карпеев