Конкурс проводится в рамках Года Учителя в Чувашии, объявленного Президентом Н.В.Федоровым в 2010 году.
1. Цели и задачи конкурса.
Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала классных коллективов общеобразовательных учреждений (далее ОУ);
Стимулирование общественной активности классных коллективов;
Повышение уровня сплоченности каждого классного коллектива и ученических коллективов ОУ;
Развитие инициативы и самостоятельности у учащихся в ходе общественно-полезной деятельности;
Определение степени участия ученических коллективов в системе самоуправления.
Выявление талантливой молодежи с активной жизненной позицией.
Распространение передового педагогического опыта, повышение престижа института классного руководства.
2. Структуры, создаваемые для организации и проведения конкурса:
Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет аппарат помощников депутата Госдумы Семенова П.В.
Решение организационных вопросов в Комсомольском районе возлагается на оргкомитет, создаваемый распоряжением главы района.
Состав оргкомитета:
Волков Г.Ф., глава Комсомольского района - (председатель комиссии)
Чернов Анатолий Михайлович- помощник депутата Государственной Думы федерального собрания Российской Федерации Семенова П.В. (зам. председателя комиссии) по согласованию;
Максимов Н.А., начальник РОО (зам. председателя комиссии);
Долгова Т.В., ст. методист ИМЦ РОО (член комиссии);
Гадельяова Г.К., методист по делам молодежи ИМЦ РОО (член комиссии);
Алексеева Г.П., ветеран педагогического труда (член комиссии);
Розова Н.Н., ведущий специалист - эксперт сектора информационного обеспечения администрации Комсомольского района (член комиссии).
Ефремова А.В., зав. отделом писем районной газеты «Касал ен».
Галкина Л.Г., кл. руководитель начальных классов МОУ «Комсомольская СОШ №1», призер республиканского конкурса «Самый классный классный 2009».
2.1. Решение организационных вопросов в школах возлагается на оргкомитеты, создаваемые приказами директоров школ.
Состав:
- директор школы, или его заместитель;
- учитель;
- член родительского комитета;
- член попечительского совета;
- ветеран педагогического труда и т.д.
2.2 Непосредственное проведение конкурса в ОУ возлагается на конкурсные комиссии в составе:
- заместителей директоров по воспитательной работе;
- старших вожатых;
- руководителей ШМО классных руководителей и т.д.
3. Участники конкурса:
- ученические коллективы (10-11 классы)
- классные руководители
Требования, предъявляемые к участникам конкурса:
- хорошая успеваемость;
- победители предметных олимпиад (необязательное условие);
- активные участники в общественной, культурной и спортивной жизни района;
- примерное поведение;
- по состоянию здоровья не должно быть медицинских противопоказаний по продолжительному переезду.
4. Порядок проведения конкурса:
1 этап – школьный (с 18 января по 25 февраля 2010 г.)
Проведение конкурса в ОУ между классными коллективами по параллелям 10-11 классы.
Рекомендации по проведению школьного этапа конкурса:
- участники выполняют домашнее задание:
-представление коллективной мультимедийной презентации по одной из тем:
- «Школа будущего»;
- «Наши мысли о школе России»;
- «Будущее России в руках молодых»;
- «Расскажем о том, как весело и дружно мы живем».
-организуется выпуск газет из жизни классного коллектива «Мы все такие разные»
- оценивается уровень воспитанности учащихся класса по критериям:
- соблюдение устава ОУ;
-внешний вид учащихся;
- отсутствие пропусков занятий по неуважительным причинам;
- культура общения;
-отсутствие опозданий на уроки;
-отсутствие учащихся, состоящих на учете в КДН и ПДН;
-соблюдение санитарного режима.
В ходе первого этапа классы готовят портфолио по форме:
- титульный лист;
- характеристика класса;
- списочный состав учащихся;
- структура органов ученического самоуправления;
- социальный паспорт класса;
- наличие традиций в работе классного коллектива;
-достижения класса (уровень воспитанности, успеваемость, социально-психологический климат, участие в олимпиадах, конкурсах, организация культурно-массовой и спортивной работы).
25.02.2010 г. – подведение итогов школьного этапа Конкурса.
По итогам первого тура определяется лучший класс по школе и выдвигается для участия на муниципальном этапе конкурса.
2 этап (отборочный) (с 1.03. по 3.03. 2010 г.) представление конкурсных материалов в муниципальный оргкомитет Конкурса.
Критерии оценки:
- соответствие материалов требованиям;
- наличие диагностического материала;
-методическая грамотность представленных разработок;
-соответствие иллюстрированного материала содержанию портфолио;
-эстетика оформления.
Вместе с портфолио в Оргкомитет подается заявка по форме:
Заявка на участие в районном конкурсе «Супер класс!»
ОУ |
Класс |
Кол.
уч. |
Адрес ОУ кантакт-ный телефон |
Ф.И.О. кл. рук. |
Специальность кл. руковод-ля по диплому |
Пед. стаж в кач. кл.рук. |
Звания награды кл. рук. |
Достиж. кл. кол-ва на район., респ., уровнях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.03.2010 г. – отбор конкурсных материалов районным оргкомитетом .
По результатам отборочного этапа конкурса определяются 6-8 финалистов.
Содержание 3 этапа Конкурса:
Представление опыта работы классного руководителя «Воспитательная система класса» (время выступления не более 7-10 мин.).
Требования к выступлению:
Правильная постановка цели в формировании воспитательной системы, задач, направлений деятельности, форм работы с учащимися, степень участия детей в жизни класса, позиция родителей, психологический микроклимат, результативность деятельности, система диагностики, мониторинг воспитательной работы.
Кроме этого учитывается наличие наглядности и презентации.
Финал проходит в форме конкурсного шоу «Мы – лучшие!» (на сцене ММКДЦ с.Комсомольское 21.03.2010 г.).
В программе:
- визитная карточка класса, 5 минут (допускается участие 5-8учеников и обязательно классного руководителя);
- конкурс капитанов;
- музыкальное домашнее задание «Учитель 20 лет спустя». 5 минут.
Оцениваются :
- эрудированность;
-артистизм исполнения;
-содержательность;
-находчивость;
-умение действовать сообща;
-эстетичность оформления выступления команд;
-коллективизм.
4. Награждение победителей.
По окончанию третьего этапа конкурса проходит награждение:
Диплом
Экскурсия по садовому кольцу г. Москва, посещение Госдумы, Московского Кремля.
Примечание: Для сопровождения победителей конкурса в Москву отдел образования района выделяет 1 представителя из числа наиболее ответственных работников, 1 классного руководителя и 1 медицинского работника.
Место сбора, дата и время выезда в Москву до победителей будет доведено дополнительно.