Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://komsml.cap.ru/
Качество жизни населения во многом зависит от уровня развития торговли и бытового обслуживания.
Основными целями Программы развития потребительского рынка на территории Комсомольского района на 2002-2004 годы, утвержденной постановлением главы администрации Комсомольского района от 3. 10.2001 г. № 308 являются: стабилизация, дальнейшее развитие и совершенствование отрасли торговли, общественного питания и платных услуг; наиболее полное удовлетворение потребностей населения; укрепление и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке; поддержка и развитие социально-значимых торговых и бытовых услуг; обеспечение защиты прав потребителя на потребительском рынке.
Если оборот розничной торговли в 1999 году составил 60,0 млн. руб., и в последующие годы его обьем постоянно увеличивался и в 2002 году его обьем достиг 156,6 млн.руб. Индекс физического обьема в 2002 году к уровню предыдущего года составил 116,8 %. Оборот общественного питания на душу населения в 2002 году по сравнению с 1999 годом возрос почти в 3 раза.
Сфера услуг общественного питания в Комсомольском районе развивается за счет средств частных предпринимателей. В 2002 г. открылось кафе «Галион».
По состоянию на 01.01.2002 г. в районе зарегистрировано 51 частное предприятие розничной торговли, 73 торговых точек Комсомольского райпо и 9 предприятий общественного питания.
Платные услуги населению в районе оказываются ЗАО «Уют», ООО «Фирма Артем», ЗАО «Комсомольское РСУ», ЗАО «ПМК – 11» и частными предпринимателями.
Наблюдается тенденция в сторону увеличения объемов оказываемых платных услуг. Объем платных услуг населению составлял в:
2000 году - 4,9 млн. рублей или 137 % к предыдущему году,
2001 году - 6,3 млн. рублей (128 %),
2002 году - 6,8млн. рублей (108 %). в действующих ценах
В последние годы создаются условия для развития широкого спектра услуг, оказываемых населению. В 2001-2002 г.г. на базе малых предприятий и частными предпринимателями района организовано предоставление услуг по строительству и ремонту жилья, по ремонту обуви, ремонту и техобслуживанию автотранспортных средств, бытовой техники и телерадиоаппаратуры, транспортных услуг.
Для дальнейшего развития и совершенствования отрасли торговли, общественного питания и бытового обслуживания, для наиболее полного удовлетворения разнообразных потребностей населения в Комсомольском районе намечается, закупка оборудования, реконструкция и капитальный ремонт сельских магазинов Комсомольского районного потребительского общества, открытие ряда новых торговых предприятий розничной торговли и общественного питания, а также оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств с привлечением незанятого населения.
Оборот розничной торговли (розничный товарооборот)
|
2000 |
2001 |
2002 |
Оборот розничной торговли, в млн. рублей |
80,1 |
109,4 |
156,6 |
Оборот розничной торговли на душу населения, рублей |
2781 |
3825 |
5476 |
Индексы оборота розничной торговли, в сопоставимых ценах, % к предыдущему году |
107,4
|
113,3 |
116,8 |
Развитие потребительского рынка в Комсомольском районе
за 2000 - 2002 г.
Наименование показателей |
2000г. |
2001г. |
2002г.
|
Оборот розничной торговли , млн. рублей |
80,1 |
109,4 |
156,5 |
Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах в % к соответствующему периоду прошлого года |
107,4 |
113,3 |
116,8 |
Оборот общественного питания , млн. рублей
|
5,7 |
8,4 |
9,9 |
Оборот общественного питания на душу населения,рублей |
198 |
294 |
346
|
Темп роста оборота общественного питания в сопоставимых ценах в % к соответствующему периоду прошлого года |
133,3 |
122,5 |
101,2 |
Объем платных услуг, млн. рублей |
4,9 |
6,3 |
6,8 |
Объем платных услуг на душу населения, рублей |
170 |
220 |
238 |
Темп роста объема платных услуг в фактических ценах в % к соответствующему периоду прошлого года |
88 |
98,7 |
86,7 |