Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://komsml.cap.ru/
Курируемый класс - 11б
Стаж работы в качестве классного руководителя - 20 лет
Учебный предмет - русский язык и литература
Педагогический стаж - 20 лет.
Работает в МОУ «Комсомольская СОШ № 1» с 1988 года. Целью работы с детьми считает воспитание интеллектуальной, всесторонне–культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
В современных детях ей нравится их раскрепощенность и умение выражать свое мнение и способности, поэтому старается не «закрывать», а раскрывать их внутренний потенциал.
В своей работе убедилась, что педагог, для того, чтобы профессионально-грамотно организовать жизнедеятельность своих учеников, должен сам жить этой детской жизнью. Тогда и только тогда он сможет найти кратчайший путь к сердцам и душам своих воспитанников. А «волшебным ключиком», открывающим души детей, пробуждающим их познавательно-творческую активность, является совместное творчество. Реализуемая ею система воспитательной деятельности ориентирована именно на всемерную поддержку творческих инициатив детей, развитие их самостоятельности, независимости, оригинальности мышления, богатство межличностных отношений в коллективе.
Считает необходимым в воспитательном процессе придерживаться принципов гуманистической педагогики:
· признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;
· уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;
· обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка;
· опора в воспитании на национальные особенности;
· уважительное отношение между взрослыми и детьми;
· создание ситуаций успеха.
В обучении и воспитании детей, во взаимоотношениях с ними старается следовать некоторым «положениям», выработанным за время работы в качестве классного руководителя:
1. Открытость, непринужденность общения. Никому не нравится, когда с ним хитрят, обманывают, пытаются на чем-то “поймать”. Легче, когда можно не взвешивать каждое слово. Разумеется, такт необходим, вседозволенность может принести только вред.
2. Понимание, способность “войти в положение” другого. Это вовсе не означает одобрения любого поступка. Но безучастность, безразличное отношение к человеку, подчеркивание социальной дистанции вызывает подозрительность и недоверие.
3. Гласность. Неравенство в межличностных отношениях неизбежно. Однако одно дело, если оно основано на положении в административной иерархии, и совсем другое, когда строится на известных всем нравственных качествах.
4. Не оценивание личности, а анализ фактов. Иногда оценка необходима, но лучше объяснить учащемуся последствия его поступка для других и для него лично, чем просто навесить ярлык.
5. Не приказ, а ориентация на проблему. Важно учесть мнение исполняющего, чтобы он был ответственен за результаты своей деятельности.
6. Сослагательность, а не категоричность; скорее предложение, чем директива. Излишняя строгость усложняет, вызывает недовольство, обрывает обратную связь классного руководителя с детьми.