Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Доклад начальника отдела образования администрации района Н.А.Максимова

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://komsml.cap.ru/

                Уважаемые коллеги, гости и приглашенные!

 

Наша конференция проходит накануне  нового учебного года и дает нам возможность еще раз проанализировать те вопросы и задачи, стоящие перед нами, работниками системы образования, сегодня и на перспективу.

На собрании депутатов  района 2 мая  2006 г. принята  Программа развития образования в Комсомольском районе Чувашской Республики, рассчитанная  до 2010 года. Основной целью программы  является обеспечение современного качества образования, направленного на  развитие инновационной  культуры выпускника школы в соответствии с  актуальными и перспективными  потребностями личности, общества и государства.

                Программа разбита на 5 разделов, каждый  раздел содержит набор программных  мероприятий, которые направлены на  выполнение конкретных и целенаправленных задач.

Оптимизация сети  образовательных учреждений района;

Формирование и внедрение механизмов государственно-общественной системы  управления образованием;

Создание эффективной системы  исследований, анализа, статистики и оценки качества образования;

Ресурсное обеспечение развития системы образования;

Организация и развитие систем  дошкольного, дополнительного образования, воспитательной работы.

                Одним из по важности для нас  разделов  является раздел «Оптимизация сети образовательных учреждений района». Какая работа проведена в данном  направлении в последние годы и в частности за 2 «программных» года?

                Как мы знаем, в настоящее время  демографический  спад в наибольшей степени затронул общеобразовательную  школу. Количество  учащихся за последние  10 лет (1997-2007 г.г.) по району  сократилось на 28 %. За последние 3 года статистика  следующая: 2005г. -4289 учащихся, 2006 г.-4060, 2007 г.-3834. уменьшение количества детей  каждый год на 5-6 % .

                Сложившая демографическая ситуация требует  принятия кардинальных мер по оптимизации  сети общеобразовательных школ. С момента начала реструктуризации (2002 г.) по 2006 год по району  процесс   реструктуризации  прошли 17 школ. Некоторые образовательные учреждения  прошли этот процесс  дважды и этот процесс продолжается.  Постановлением главы  района от 27.03.2007 года №180 Нижнетимерчеевская СОШ реорганизована  в основную, П.Быбытьская  ООШ – в начальную. Распоряжением главы района от 03.08.2007 г.  № 123-Р закрыты обособленные структурные подразделения базовых школ в деревнях Малые Кошелеи, Байбахтино и Новое Изамбаево. Основная  причина  закрытия –малочисленность состава учащихся. За указанный период  получено из Министерства  образования и  молодежной политики ЧР 9 «школьных» автобусов. По 14 утвержденным маршрутам перевозится 431  ученик. Протяженность  маршрутов в один конец составляет 82,6 км. Количество рейсов-42. С 1  сентября этого года открывается маршрут между  школами  населенных пунктов Чурачики  и Нижнее Тимерчеево, Полевое  Шептахово и Кайнлык.

                По всем базовым школам назначены ответственные лица, отвечающие за  организацию перевозки детей и медицинского осмотра водителей. На  каждом автобусе работают социальные  педагоги. Водители и ответственные работники своевременно  проходят учебу и курсовую переподготовку.

                Большая работа проведена в районе по выполнению программы «Дорога к школе». Завершены строительные работы новой асфальтированной дороги к Комсомольской СОШ № 2 (1,5 км), Полевосундырской ООШ (1,6 км), Нюргечинской СОШ (0,4 км),  Тат-Шурутской НОШ (0,4км), Тугаевской НОШ (1,2 км). Всего 5,1 км. Построены  3 новых гаража и реконструированы   2 гаража для «школьных»  автобусов. В плане работы на 2008 год-строительство гаражей в Полевошептаховской  и Чурачикской средних школах.

                Оптимизация сети общеобразовательных школ помогла решать и другую проблему: район освобождается от деревянных, ветхих и пожароопасных школ. В  каком состоянии были Новоизамбаевская средняя, Тугаевская основная и несколько  других школ- мы все прекрасно  помним.

                В результате принятых мер средняя  наполняемость классов-комплектов  возросла с 15,2 в 2003 году до 16,3 в  прошлом учебном году (средняя наполняемость по республике по селу (15,6).

                Как вы знаете, с начала 2006 года в республике и  в районе реализуется приоритетный  национальный проект «Образование» по 5 направлениям, а с 1  января 2007 года работники образования республики включились в новый проект (Комплексный проект модернизации образования). Проект имеет     5  направлений:

1.Расширение общественного участия в управлении образованием;

2.Развитие принципа нормативного подушевого финансирования (НПФ);

3. Развитие региональной  системы  качества образования;

4. Развитие сети образовательных учреждений;

5. Введение новой системы оплаты труда (НСОТ).

  «Формирование и внедрение механизмов государственно-общественной  системы управления образованием»-  является одним из главных направлений нового   проекта (оно и является вторым   разделом районной программы развития образования). Какая работа проведена в районе по данному разделу? Нужно отметить, что  во всех  образовательных учреждениях  созданы управляющие и попечительские советы, утверждены Положения и составы этих общественных органов. Постановлением  главы района  от 14.08.2007 года № 383 создан районный муниципальный  попечительский совет в составе 15 человек, утверждено его Положение. Главная  наша дальнейшая  задача-активизация  работы  созданных попечительских и управляющих   Советов. Школа успешна только в том  случае, когда в одной связке   работают 3 коллектива: родительский, ученический  и учительский. Если нет полного взаимопонимания-успеха добиться сложно. Школа сегодня нуждается в поддержке общественных институтов.  Они должны  не только организовать финансовую помощь, но и положительно  влиять на процесс воспитания  учащихся. Роль и значение этих институтов особенно возрастет в период введения новой системы  оплаты труда педагогических работников. Кстати отмечу, что буквально на днях глава района  подписал  постановление о введении новой системы оплаты труда  с 1 сентября 2007 года с 10 % стимулирующей  частью  фонда оплаты труда, а в   Комсомольской СОШ № 2 в полном объеме. Именно школьные попечительские и управляющие Советы будут участвовать в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда для учителей, а районный- для руководителей школ.

                Еще одним механизмом государственно-общественной системы управления образованием является организация участия  общественности в определении требований к качеству  итоговой государственной аттестации  выпускников и заслушивание ежегодного отчета руководителя школы о состоянии системы образования в учреждении.

                Еще один приоритет, связанный с созданием равных условий для обеспечения доступного качественного образования- перевод образовательных учреждений на  подушевое нормативное бюджетное финансирование.  При условии, когда «деньги следуют  за учеником» создаются предпосылки к формированию здоровой конкуренции  образовательных учреждений. За счет  экономии и привлечения дополнительных средств появились возможности расширения диапазона образовательных услуг, стимулирования  повышения качеств работы. По данному направлению в республике и в районе проделана большая работа и она, в основном, завершена.

               

                                                               Уважаемые коллеги!

 

                Создание  эффективной системы исследований, анализа, статистики и оценки качества образования - является основным содержанием третьего  раздела  районной  программы. В целях реализации данной задачи при отделе образования создан информационно-методический центр, выделены новые рабочие  помещения, закуплена оргтехника, т.е. созданы  нормальные  рабочие условия.

                Подведем итоги  прошлого учебного года. В 22 общеобразовательных школах обучалось всего 3834 (три тысячи восемьсот тридцать четыре) учащихся. 9 учащихся, что составляет 0,2 %, оставлены на повторный год обучения. Исключенных в течение учебного года не было. Окончили 9 класс 431 ученик из 435 (99,1 %), из низ 38- отличием (8,8 %). Среднюю школу окончили все 420 учащихся, из них 36-медалью  (2005 г.-18 медалистов, 2006 г.-35).

                Из 22 образовательных учреждений 21 работало в 1 смену, одна (Токаевская СОШ) – в 2 смены. Наполняемость классов за прошлый год составляла 16,3 учащихся (в 2006-16,1), число учащихся на 1 учителя составляет 8 обучающихся (в 2006 г.-7,8). В районе детей, не охваченных обучением, нет.

В 2007 году выпускники основной школы впервые сдавали итоговую аттестацию  по русскому языку и математике по новой форме. Итоги следующие:

 

Доля  подтвердивших на экзамене годовую отметку по предмету русский язык составляет  71,4 % (самый лучший результат в республике, т.е. учителя русского языка  и литературы  более серьезно подошли к проведению этого экзамена, чем учителя математики). У них этот показатель-всего около 52 % (16 место из 26).

Выше среднего балла по району знания показали  выпускники Нюргечинской, Комсомольской СОШ 2, Полевояушской, Комсомольской СОШ №1, Н.Муратской, Н.Тимерчеевской средних школ.

Слабые знания показали выпускники  Урмаевкой СОШ (28% выпускников получили «2»), Комсомольская  СОШ  1 (27%), П.Шептаовской СОШ (26%), Чурачикской (25%), Шераутской (25 %) средних школ. Единственная школа, где все выпускники  справились с предложенными заданиями-Нюргечинская СОШ.

Выше среднего балла по району показали выпускники Комсомольской СОШ № 2, П.Инельской, Токаевской, Комсомольской СОШ № 1, Урмаевской средних школ.

Самые слабые знания по русскому языку показали выпускники Шераутской (32 % выпускников не справились о предложенными заданиями), П.Яушской (29%), Старовыслинской (28%), П.Инельской (20%) средних школ.

Кроме вышеуказанных 2 предметов выпускники этого  года сдавали экзамены по выбору по 9 предметам в пунктах проведения экзамена района, в резервные дни и вторым этапом. Итоги этих  экзаменов намного выше по сравнению с обязательными и из-за   экономии времени мы их не будем рассматривать.

Подводя итоги  единых государственных экзаменов за курс средней школы  можно отметить, что итоги  экзаменов по обязательным предметам хуже по сравнению  с прошлым  2006 годом. Причины известны: слабая подготовка учащихся, слабые  знания учителей, надежды ребят на  подсказку, которую они не получили в этом году. Уверенным в своих знаниях  ученикам единый экзамен не страшен. Если у ученика хороший учитель, если  ученик основательно готовился к экзамену- шпаргалки и подсказки ему не нужны!

На республиканской конференции работников образования в докладе Министра образования и МП ЧР Черновой Г.П. прозвучала информация, что в одном из районов  республики при сдаче экзамена по ЕГЭ половина  состава выпускников отказалась от сдачи экзамена, испугавшись от приезда инспекторов, Действительно такой факт был. 9.06.2007 г.  Выпускники нашего и Яльчикского районов  сдавали экзамен  ЕГЭ по физике и  истории. Из-того, что на экзамен приехали 43 инспектора из столицы, выпускники испугались (больше всего, наверно, испугались родители) и решили сдавать экзамен в резервный день или 2 этапом. С одной стороны, выпускников обвинять тут нечего-это ихнее право выбирать когда сдавать  экзамен по выбору. Но тут есть вторая  сторона медали: раз они записались  сдавать  в этот день и ушли от экзамена, означает, они не подготовлены психологически сдавать  экзамен в присутствии  инспекторов.

(На это обратил Президент нашей Республики Н.В.Федоров) или ждали подсказки от  родителей. Тут есть нам над чем подумать. Совместно с инйформационно –методическим центром решено: полный анализ  итогов ЕГЭ мы проведем  на очередных  занятиях РМО учителей предметников.

   

                                               Уважаемые коллеги!

Важной характеристикой  современной  образовательной сети является ее дифференцированность, позволяющая удовлетворять  различные образовательные потребности. В прошлом учебном году  в педагогических и лицейских классах обучались  83 ученика 10-11 классов. Во всех 9-х классах перешли на  предпрофильную подготовку. 276 учащихся 10-х классов  охвачены профильным обучением (65 % учащихся 10-11 классов). Введено раннее обучение иностранному языку (2-3 кл.), информатике (3-4 кл.) Введение инноваций в содержание образования существенно   повлияло на повышение качества знаний   учащихся. По итогам прошлого учебного  года 49,6 % учащихся обучаются на «4» и «5».(в 2005-47,7% 2006-49,4%). Поступаемость  в ВУЗ-ы в 2005 г. составляла  44 %, в 2006 г.-48,7%, за 2007 год итоги еще не подведены.

Работа с одаренными и способными детьми осуществляется в рамках подпрограммы «Одаренные дети». Одна из форм выявления, развития творческих способностей одаренных детей -участие в различных интеллектуальных состязаниях: предметных олимпиадах, конкурсах, турнирах и т.д.  В период  прошлого учебного года проведены районные  предметные олимпиады по 22 общеобразовательным предметам. Кроме  этого проведены: интеллектуальная игра для младших школьников (3,4 классы) по русскому языку, литературному чтению, математическая олимпиада для уч-ся 5-7 кл. «Юные дарования». Во  всех этих олимпиадах участвовали 1237 учащихся. Количество призеров среди школ распределилось следующим образом:

Комсомольская СОШ № 2 -71;

Комсомольская СОШ № 1 -39;

Ст.Выслинская СОШ -18;

Шераутская СОШ-15;

П.Инельская СОШ-14;

Н.Муратская СОШ-14;

Н.Тимерчеевская СОШ -19;

Чурачикская СОШ-13;

П.Шептаховская СОШ-12;

Ст.Ч.Сюрбеевская СОШ-11;

Асановская СОШ-9;

Нюргечинская СОШ-9;

П.Яушская СОШ-7;

Урмаевская СОШ-5;

Токаевская СОШ-4;

Александровская-14;

Чичканская -6;

П.Быбытьская -5;              

С.Токаевская -4;

Урмаевская -3.

Победители районных олимпиад участвовали во всех республиканских олимпиадах, завоевано 10 призовых мест (в 2006 г.-4).

Краснова Анна,  Комсомольская СОШ № 2, 1 место  по экологии;

Салеева Тензиля, Чичканская ООШ, 1 место по татарскому языку;

Мезитов Ильяс, Комсомольская СОШ  2, 1 место по татарскому языку;

Никифоров Ярослав, Чурачикская СОШ, 2  место по истории;

Тихонова Дария, Комсомольская СОШ № 2, 2 место  по чувашскому слову;

Просвирнова Анна, Комсомольская СОШ № 2, 2 место по чувашскому слову;

Тимофеева Анастасия, Шераутская СОШ, 3 место по экологии;

Иванов Сергей, Асановская СОШ, 3 место по биологии;

Воронцова Людмила, П.Шептаховская СОШ, 3 место по чувашскому языку;

Юнусова Айгель, Чурачикская СОШ, 3 место по татарскому языку.

Мы от души поздравляем  этих учащихся и их учителей с достигнутыми успехами.

Развивается сеть национальных школ. В районе функционируют 15 чувашских, 4 татарских и 3 русских школ. В русскоязычных школах 2039 учащихся  изучают чувашский язык как учебный  предмет, 489 учащихся- чувашскую литературу на русском языке.

Одним из основных средств обучения был и остается  школьный учебник. Во всех общеобразовательных школах используется схема целенаправленного обновления учебного фонда путем приобретения недостающих учебников с привлечением бюджетных (27%) и родительских средств (72%).

Обеспеченность учебниками федерального комплекта (изданные в 2000-2007 гг. ) в районе составляет 84 %, республиканского бюджета -95 %.

               

                               Уважаемые участники конференции!

 

Внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования -основное содержание 4 раздела Программы развития образования.

Хороший уровень учебной подготовки  учащихся должны обеспечивать высококвалифицированные учителя. В настоящее время в образовательных учреждениях района работает 432 педагогических работника, из них  91,2% имеют высшее педагогическое образование, 8,3 % -средне-специальное. Основной контингент учителей 227 человек (52%) имеют стаж педработы более 20 лет. Количество учителей, со стажем педработы до 10 лет, включая и молодых специалистов, составляет 61 человек, т.е. 14 % от общего количества учителей. Налицо  старение  педагогических кадров района.

71,2 % учителей имеют квалификационные  категории. Увеличивается  количество учителей,  имеющих высшую квалификационную категорию. Их на сегодня 58 человек (13,4%). В 3-х школах района введены штаты педагога-психолога, в семи школах -социального педагога. Ежегодно около  20 % учителей  проходят курсы повышения квалификации и переподготовки.

Информатизация системы образования -основное направление ресурсного обеспечения развития системы образования. К 2010 году обеспеченность компьютерами образовательных учреждений должна составлять 1 компьютер на 10 учащихся (задача районной Программы). На сегодня по району парк ЭВМ увеличился до 206 единиц, что составляет  1 компьютер на 18 учащихся. Во всех школах организовано раннее обучение  информатике. Во всех базовых школах действуют кабинеты  информатики, оснащенные современной вычислительной техникой,  с локальной сетью компьютеров, доступом к сети Интернет и электронной почтой. Кроме этого в школах функционируют 45 компьютеров вне кабинетов информатики. 7 школ района имеют доступ к сети  Интернет через спутниковые  тарелки. Материальная база оргтехники образовательных учреждений увеличилась до 62  лазерных принтеров, 36 сканеров, 17 цифровых фотоаппаратов, 4 цифровых видеокамер, 14 мультемедийных проекторов, 2 интерактивных досок «SMART». В 2006 году создан районный центр дистанционного обучения. 1 апреля 2007 года на базе МОУ «Комсомольская СОШ № 2» открылся  межшкольный методический центр элементарной комплектации. В период летних  каникул по этим 2 центрам прошли курсы ИКТ     125 педагогов. 78 % учителей района обладают  навыками  работы на компьютере, 68 % -активно применяют компьютер в своей работе.

 

                                               Уважаемые коллеги!

 

Участие Республики  в различных проектах дает дополнительные финансовые средства  и материальные  ресурсы для развития учебно-материальной базы образовательных учреждений. В рамках  реализации приоритетного национального  проекта «Образование»  получаем компьютерное  оборудование и учебно-методические  пособия, получили 3  «школьных» автобуса, на  ремонт базовых школ нынче получили 2 млн. 422 тыс. рублей и т.д. По линии комплексного проекта модернизации образования (проект рассчитан на 3 года) для  внедрения новой системы оплаты труда будет выделено Республике 113 млн. рублей в этом году, 363 млн. руб.- в 2008 году, в 2009 году -650 млн. рублей. Хочется тут привести  слова Президента ЧР Федорова Н.В.: «Реализация направлений национального проекта «Образование» невозможна  без формирования современного высокопрофессионального  корпуса педагогических и управленческих кадров. Решение этого вопроса в рамках республиканской  программы развития образования будет осуществляться  путем ведения новой системы оплаты труда». Говоря о НСОТ отметим, что учительская зарплата теперь будет разбита на 2 части -базовую и стимулирующую. Базовая часть будет  начисляться всем учителям по  тарифной сетке, или исходя из величины прожиточного минимума. При назначении этой базовой части обязательно будут учтены 3  параметра: стаж работы, образование и квалификационная категория. В эту часть также входит оплата за  классное руководство, проверку тетрадей, заведывание мастерскими, лабораториями. Что касается стимулирующей части, то здесь  все  зависит от самого учителя, то есть от качества, эффективности и результативности его труда, квалификации.

Говоря о деньгах, отмечу, что  с 1 сентября нынешнего года в России  намечено повышение  заработной платы работникам бюджетной            сферы на 15 % . Согласно Указу Президента ЧР Н.В.Федорова «О дополнительных мерах  государственной поддержки системы образования» школьным работникам  увеличат зарплату  не на  15 %, а не менее чем на 20 % . Помимо этого, в упомянутом Указе Президента Республики есть пункт,  призванный существенно модернизировать  материально-техническую базу ОУ. На эти цели дополнительно будет выделено почти 100 млн. рублей. Эти деньги будут направлены на закупку мебели для первоклассников, столового оборудования, художественной и справочно-информационной литературы для библиотек.

Завершая анализ работы по данному разделу, отмечу, что Программой  запланировано  было строительство Чурачикской СОШ с  началом  строительства в 2007 г. и  сдачей в 2008 году. Благодаря самоотверженной работе подрядчика, согласованным действиям  хозяйственных и руководящих руководителей этот  объект сдается в начале учебного года, 1 сентября 2007 г. учителей, свободных от работы в этот день, приглашаем на открытие этой школы.

 

                               Уважаемые участники конференции!

 

В заключительном, в пятом, разделе Программы развития  образования запланированы мероприятия по дошкольному и дополнительному образованиям, вопросы воспитательной работы.

В области дошкольного образования приоритетными являются задачи сохранения и развития сети ДОУ, максимального развития личности ребенка-дошкольника с учетом его индивидуальных, психофизических особенностей, здоровья и потребностей семьи и общества.

В настоящее время в районе  функционируют 6 ДОУ, одна «начальная школа - детский сад» и 10 групп кратковременного пребывания при общеобразовательных школах.

Охват детей дошкольным образованием с каждым годом растет, но темп не соответствует требованиям времени.  Процент охвата детей намного уступает  средне-республиканским показателям. На сегодня охвачено дошкольным образованием  607 детей, что составляет 35 % от общего количества дошкольников предпоследний результат по республике. Причину мы все знаем- из 13 детских садов в период «известных» времен закрылись 7. Из них 3 детских  сада райцентра  переданы под жилье. Возврата обратно нет. Поэтому нам придется принимать кардинальны  меры по данному направлению работы.  Появилась очередность для устройства детей в ДОУ-132 дошкольника, они, в основном, дети районного  центра.

Все ДОУ района имеют лицензии на ведение образовательной деятельности. Семь образовательных учреждений являются учреждениями  3-ей категории общеразвивающего вида.

ДОУ района являются активными участниками республиканских конкурсов и соревнований.

Ожидаемые результаты реализации Программы высокие- к 2010 году процент  охвата детей дошкольным образованием мы должны довести до 65 %. Этого показателя мы можем добиться построив третий детский сад в районном центре (жизнь требует) и открыв при 5-6 школах ГКПД. В этом 2007 году планируется открытие таких групп при Починокбыбытской НОШ  и Нижнетимерчеевской  основной, Ст.Ч.Сюрбеевской, Чурачикской  средних школ

 

                               Уважаемые коллеги!

 

В 2006-2007  учебном году по линии Центра  дополнительного образования детей РОО работало 49 кружков, из них: технического творчества -10, туристко-краеведческого -7, спортивного -8, художественного творчества -7, экологического -4, культорологического -4, остальные  9 –по другим направлениям. В этих кружках занимаются 973 учащихся, что составляет  28 % от общего количества детей. Кроме этого при школах работают 106 предметных кружков и кружков по интересам.

Кружковцы активно участвуют на районных и республиканских соревнованиях, конкурсах, слетах и викторинах. Ими завоевано   за учебный год 14 командных  призовых мест, из них-5 –первых. Особенно отличились   кружковцы туристко-краеведческого, экологического и спортивного    направлений.

Но нужно отметить, что мало в районе открыты кружков  спортивно-технического и военно-патриотического направлениям.

 

                               Уважаемые коллеги!

Мы все уверены, что школа должна наряду с обучением занимается и воспитанием. Именно в семье, ДОУ и школах закладываются основы характера, воспитанности и толерантности. Воспитание постепенно возвращается в школу. Объявленный Указом Президента ЧР  Н.В. Федоровым Год ребенка дал  толчок очень  многим интересным  делам и начинаниям.

Воспитание, несомненно, начинается в семье. Успешность  его зависит от образа жизни родителей, которые являются ближайшим примеров  для детей. Но нас, педагогов, волнует тенденция увеличения количества неблагополучных семей ( таких в районе- 76), неполных  семей (_539__), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 96 Только в текущем в 2007 году 6 родителей лишены родительских прав.

 Беспокойство вызывает и состояние  преступности среди несовершеннолетних.  Хотя в последние 2 года у нас  идет снижение количества совершенных преступлений несовершеннолетними успокаиваться нам нельзя. Нужна систематическая целенаправленная работа всех субъектов  профилактики в этом направлении.

Начиная с 2006 года проводится республиканский конкурс на лучшего классного руководителя «Самый классный- классный». Желающих  принять участие в этом конкурсе становится все больше. Если в прошлом  году в конкурсе приняло участие 6 классных руководителей, а в этом году было 12 участников .

Во всех общеобразовательных школах функционируют детские ученические соуправления. Объединяет их районная детская организация «Родник».

Ежегодно растет численность детей, охваченных летним отдыхом. За 2007 год летним трудом и отдыхом охвачено 2383  обучающихся, что составляет 69,8 % от всех школьников.

В завершении своего доклада я хотел бы остановится  еще на одной проблеме, касающейся общеобразовательных школ. Все знаем, что участие в различных проектах и конкурсах является важным стимулом развития образовательных учреждений. Несмотря на это, дирекции общеобразовательных школ района проявляют абсолютную пассивность в участии в конкурсе ОУ, активно внедряющих инновационные образовательные программы. В 2006 году участвовала 1 школа (КСШ № 2), в этом году изъявили желание участвовать 3 школы, но Асановская и Ст.Выслинская СОШ не смогли подготовить требуемую документацию. В конкурсе участвовала  опять 1 школа (КСШ № 1). Она в число победителей не попала. Раз желания нет, придется доставить.

 

                               Уважаемые участники конференции!

 

Буквально через несколько дней начинается новый учебный год. Перед нами, работниками образования, стоят большие задачи по выполнению районной Программы развития образования.

Разрешите мне от имени районного  отдела образования и от себя  лично поздравить Вас всех с Днем Знаний, пожелать здоровья, творческих успехов, профессионального роста и благополучия!

Система управления контентом
429140, Чувашская Республика, село Комсомольское, ул. Заводская, д.57
Телефон: 8(83539) 5-12-05
Факс: 8(83539) 5-12-05
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика