КОМСОМОЛЬСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
От «22» декабря 2004 г. № 2/152
«О бюджете Комсомольского района
на 2005 год»
Статья 1
Утвердить бюджет Комсомольского района на 2005 год по расходам в сумме 175730,1 тыс.рублей, по доходам – 173454,3 тыс.рублей, в том числе
- собственные налоговые и неналоговые доходы – 20544,7 тыс.рублей,
- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемые бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств бюджета района 7159,5 тыс.рублей,
- средства республиканского бюджета 145750,1тыс.рублей, из них республиканского Фонда финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований 77355,7 тыс.рублей , Фонда субвенций и субсидий 68394,4 тыс.рублей.
Установить предельный размер дефицита бюджета Комсомольского района в сумме 2275,8 тыс.рублей.
Статья 2
Определить на 2005 год источниками финансирования дефицита бюджета Комсомольского района:
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности ;
изменения остатков средств на счете по учету средств бюджета района;
бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, получаемые от кредитных организаций;
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования.
Администрация Комсомольского района определяет формы и виды муниципальных ценных бумаг, выпускаемых от имени администрации района, условия их выпуска и обращения, осуществляет эмиссию муниципальных ценных бумаг в объемах, не превышающих верхний предел муниципального внутреннего долга района.
Статья 3
Установить на 2005 год:
бюджет текущих расходов в сумме 163856,3 тыс.рублей;
бюджет капитальных расходов в сумме 11873,8 тыс.рублей, в том числе бюджет развития – 3679,6 тыс.рублей;
предельный размер муниципального долга Комсомольского района по состоянию на 1 января 2006 года – 5000 тыс.рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям – 2500 тыс.рублей;
предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставляемым в 2005 году – 2100 тыс.рублей,
предельный объем заемных средств – 2100 тыс.рублей;
лимит предоставляемого бюджетного кредита юридическим лицам в размере не более 2900 тыс.рублей, в том числе 500 тыс.руб. – на срок, выходящий за пределы бюджетного года;
лимит предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов в части, зачисляемой в местный бюджет Комсомольского района, в соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сумме не более 200 тыс. рублей, в том числе лимит предоставления инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов в соответствии со статьей 16 Положения "О вопросах налогового регулирования в Комсомольском районе», в сумме не более 70 тыс. рублей. Предоставление в 2005 году налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек уплаты местных налогов осуществляется в пределах финансового года.
Статья 4
Учесть, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей в зависимости от минимального размера оплаты труда, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
Статья 5
Учесть, что доходы бюджета Комсомольского района в 2005 году формируются за счет отчислений или поступлений:
а) доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов – в соответствии с утвержденными нормативами отчислений в соответствии со статьей 6 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете на 2005 год»;
б) доходов от муниципальной собственности или от деятельности муниципальных организаций – полностью;
в) доходов от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества (доходы от приватизации) в размерах, установленных нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
г) сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
д) прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в местные бюджеты, – в соответствии со статьей 6 Закона Чувашской Республики «О республиканской бюджете на 2005 год» и с Положением «О вопросах налогового регулирования в Комсомольском районе».
Статья 6
Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в бюджет района в соответствии статьи 7 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете на 2005 год».
Статья 7
Утвердить на 2005 год ставки местных налогов, зачисляемых полностью в бюджет района:
Налог на имущество физических лиц:
- стоимость имущества до 300 000 руб.- 0,1 процента,
- стоимостью имущества от 300 000 до 500 000 руб. – 0,2 процента,
- стоимостью имущества свыше 500 000 руб. –0,3 процента
Статья 8
Установить на 2005 год в соответствии со статьей 4 и пункта 3 статьи 8 Федерального Закона от 29 ноября 2004 года № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» следующие коэффициенты:
- по ставкам земельного налога, за исключением земель сельскохозяйственного назначения в размере 1,1;
- в отношении земель, приобретенных физическими и юридическими лицами для жилищного и индивидуального жилищного строительства – в размере 2.
Статья 9
Учесть, что в 2005 году средства от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также от продажи земельных участков поступают в порядке и по нормативам согласно статьи 9 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год» на счета органов Федерального казначейства с последующим распределением их между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 10
Учесть, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2004 году, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,2.
Статья 11
Установить, что в 2005 году суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), в соответствии со статьей 12 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год» перечисляются в местные бюджеты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 12
Учесть, что: доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в части средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования, зачисляются в размере 50 процентов в доход местного бюджета в соответствии со статьей 13 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год» .
Статья 13
Установить, что федеральные, региональные, местные налоги и сборы, иные обязательные платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджета Комсомольского района, зачисляются в полном объеме на счета территориальных органов Федерального казначейства для последующего перечисления доходов от их уплаты на счета по учету средств бюджета района, открытые финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Комсомольском районе, не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка со счета территориального органа Федерального казначейства согласно договору, заключенному между территориальным органом Федерального казначейства и администрацией Комсомольского района.
Статья 14
Установить, что на территории Комсомольского района льготы по налогам и сборам предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах и Положением «О вопросах налогового регулирования в Комсомольском районе» утвержденным решением районного Собрания депутатов от 14 июля 2002 года № 5/65 с изменениями и дополнениями.
Статья 15
Учесть в бюджете Комсомольского района на 2005 год поступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению 1 к настоящему решению.
Статья 16
Утвердить распределение расходов бюджета Комсомольского района на 2005 год:
по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 2 к настоящему решению;
по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 3 к настоящему решению;
по главным распорядителям и другим получателям средств бюджета Комсомольского района в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 4 к настоящему решению.
Статья 17
Администрация Комсомольского района вправе в ходе исполнения решения "О бюджете Комсомольского района на 2005 год" вносить изменения в ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов бюджета района при передаче из вышестоящего бюджета органу местного самоуправления в порядке межбюджетных трансфертов дополнительных средств на осуществление отдельных расходных полномочий, а также при получении дополнительных доходов, последовательность использования дополнительных доходов и уточнение показателей бюджета района обеспечиваются в соответствии со статьей 232 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
Статья 18
Установить, что в соответствии со статьей 19 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете на 2005 год» остатки неиспользованных целевых средств, переданные из вышестоящего бюджета в бюджет района по состоянию на 1 января 2005 года, подлежат использованию в 2005 году на те же цели со счетов по учету средств бюджета района, открытых в территориальных органах Федерального казначейства с соответствующим уточнением сводной бюджетной росписи бюджета района на 2005 год.
Статья 19
Установить, что:
бюджет района в 2005 году исполняется на основе принципа приоритетного финансирования статей расходов, определенных постановлением главы администрации района от 16.05.2004 г. «Об основных направлениях бюджетной политики Комсомольского района на 2005 год» и в соответствии со статьей 56 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе», утвержденного решениями районного Собрания депутатов от 16.05.2002 г. № 3/57 с изменениями и дополнениями;
финансирование органов местного самоуправления в части выплаты ежемесячного денежного поощрения и премии за выполнение особо важных и сложных заданий производится с учетом выполнения стратегических планов действий органа, утвержденных постановлением главы администрации района в соответствии со стратегическим Планом, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Статья 20
Утвердить на 2005 год:
распределение средств бюджета района на финансирование целевых программ, передаваемых из республиканского Фонда субвенций и субсидий, согласно приложению 5 к настоящему решению и учесть при этом, что Порядок предоставления и расходования Фонда субвенций и субсидий определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики;
инвестиционную программу района согласно приложению 6 к настоящему решению;
программу муниципальных внутренних заимствований Комсомольского района, предусмотренных на 2005 год, согласно приложению 7 к настоящему решению;
перечень предоставляемых юридическим лицам муниципальных гарантий для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета района, согласно приложению 8 к настоящему решению;
финансирование районных целевых программ, согласно приложению № 9 к настоящему решению.
Статья 21
Учесть, что в соответствии со статьей 25 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год» финансирование общеобразовательного процесса – для реализации основных общеобразовательных программ по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждения в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебное пособие, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), в расчете на одного обучающегося в сельской местности.
Статья 22
Установить, что расходы на реализацию федеральных законов и законов Чувашской Республики, предусмотренные на реализацию федеральных законов и законов Чувашской Республики, предусмотренные за счет Фонда субвенций и субсидий, направляются на возмещение льгот по оплате:
приобретения твердых видов топлива и сжиженного газа;
жилья и коммунальных услуг;
лекарственного обеспечения и зубопротезирования.
Статья 23
Учесть, что при оценке показателей расходной части бюджета района в соответствии со статьей 28 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год» в бюджете района предусмотрены расходы на:
на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в сумме 301,1 тыс.рублей;
содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и поселений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения в сумме 22047,9 тыс.рублей;
предоставление безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья для граждан, проживающих в поселениях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сумме 2104,1 тыс.рублей;
в бюджете района предусмотрено финансовое обеспечение минимального гарантированного бесплатного комплекса медицинских услуг (за исключением медицинской помощи, оказываемой специализированными медицинскими учреждениями).
Статья 24
Учесть, что в соответствии со статьей 28 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год» средства на медицинское страхование неработающего населения предусмотрены в республиканском бюджете Чувашской Республики.
Статья 25
Установить, что главные распорядители бюджетных средств – муниципальные заказчики вправе передавать на договорной основе часть функций по финансированию и организации строительства получателям средств бюджета района – заказчикам-застройщикам.
Главные распорядители средств бюджета района – муниципальные заказчики строек и объектов при заключении договоров с заказчиками-застройщиками предусматривают в них условия, определяющие в том числе порядок ведения учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, а также положение о соответствии обязательств, оплата которых производится за счет средств бюджета района, лимитам бюджетных обязательств, доведенным до них главными распорядителями средств бюджета района.
Статья 26
В 2005 году поддержка в виде предоставления бюджетных кредитов и государственных гарантий оказывается организациям, зарегистрированным в Комсомольском районе, по следующему перечню сфер деятельности: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, образование и здравоохранение.
Бюджетный кредит может быть предоставлен предприятиям и организациям, в том числе государственным или муниципальным унитарным предприятиям, в соответствии со статьями 17 и 18 Положения от 15 мая 2002 года № 3/57 "О регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе", на реализацию проектов, связанных с увеличением доходной базы бюджета района, созданием новых рабочих мест, развитием социальной инфраструктуры, государственной поддержкой агропромышленного комплекса и повышением уровня жизни населения, на основании договоров (соглашений).
Бюджетные кредиты предоставляются на условиях возмездности и возвратности.
Плата за пользование средствами бюджета района на платной и возвратной основе устанавливается строго в соответствии со статьей 32 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год», кроме:
средств на обеспечение агропромышленного комплекса машинострои-тельной продукцией на основе финансовой аренды (лизинга) – предоставляются с уплатой процентов в размере одной десятой действующей ставки рефинан-сирования Центрального банка Российской Федерации.
Средства бюджета района предоставляются организациям, в том числе государственным или муниципальным унитарным предприятиям, только при наличии обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленных средств. В качестве обеспечения могут быть использованы банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.
При предоставлении бюджетного кредита юридическим лицам, не яв-ляющимся муниципальными унитарными предприятиями, в качестве поручи-теля не могут выступать сами исполнительные органы самоуправления.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень лик-видности. Договор (соглашение) о предоставлении обеспечения является неотъемлемой частью договора (соглашения) о предоставлении бюджетных средств. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по договору (соглашению) указанными выше способами бюджетный кредит не предоставляется.
Бюджетный кредит не предоставляется юридическим лицам, имеющим просроченную задолженность по платежам в бюджет района и учреждениям, финансируемым из бюджета района.
Бюджетные кредиты предприятиям и организациям, в том числе государственным или муниципальным унитарным предприятиям, предоставляются при условии выполнения ими обязательств по уплате процентов по кредитам и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам.
Использование не по целевому назначению бюджетных кредитов влечет применение мер, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год". Применение указанных мер осуществляется финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Комсомольском районе.
Установить, что нецелевое использование организациями средств бюджета района, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, а также просрочка уплаты процентов за их использование, кроме указанных в других статьях настоящего решения последствий, служит основанием для сокращения или прекращения предоставления всех форм муниципальной поддержки, в том числе отсрочек и рассрочек налоговых платежей.
Муниципальные гарантии предоставляются предприятиям и организациям, зарегистрированным в Комсомольском районе, в соответствии со статьей 24
Положения "О регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе", утвержденного решением районного Собрания депутатов от 16.05.2002 г. № 3/57 с изменениями и дополнениями.
Статья 27
Установить, что средства в счет возврата ранее выданных из бюджета района бюджетных кредитов и платы за пользование ими вносятся в бюджет района.
Возврат бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими приравниваются к обязательным платежам в бюджет.
Статья 28
Установить, что заключение бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета района, производится в пределах утвержденных им смет доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района, функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета района, сверх утвержденных смет доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств не подлежат оплате за счет средств бюджета района на текущий финансовый год.
Администрация Комсомольского района обеспечивает в установленном порядке через финансовый отдел Министерство финансов Чувашской Республики в Комсомольском районе учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района учреждениями, финансируемыми из указанного бюджета, на основе смет доходов и расходов. Финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Комсомольском районе в процессе кассового исполнения бюджета района имеет право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный администрацией района порядок учета обязательств.
В случае заключения договора с нарушением требований настоящей статьи финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Комсомольском районе в установленном порядке направляет иск о признании договора или его части недействительными.
Статья 29
Установить, что обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 30
Установить, что в 2005 году будет продолжено начатое в 2004 году списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых приняты решения о реструктуризации задолженности по
местным налогам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, подлежащим зачислению в бюджет района в соответствии с постановлением главы администрации района от 6 июля 2001 г. № 209.
Статья 31
Администрация района вправе в счет погашения задолженности юридических лиц по средствам бюджета района, предоставленным на возвратной основе, принимать в муниципальную собственность Комсомольского района имущество должников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 32
Продлить на 2005 год действие статьи 32 решения районного Собрания депутатов от 25 декабря 2003 г. № 2/113 «О бюджете Комсомольского района на 2004 год".
Статья 33
Установить, что передача ведомственных объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в собственность муниципальных образований производится в соответствии с решениями администрации района за счет средств бюджета района, предусмотренных по разделу "Национальная экономика" функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации.
При осуществлении указанной передачи уточняется сводная бюджетная роспись по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статья 34
Установить, что период регулирования тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую организациям, финансируемым за счет средств бюджета района, не может составлять менее одного года.
Статья 35
Законодательные и иные нормативные правовые акты района, не обеспеченные источниками финансирования в бюджете района на 2005 год, не подлежат исполнению в 2005 году.
В случае, если реализация законодательного и иного нормативного правового акта района частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на 2005 год.
В случае, если решения и иные нормативные акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджета района, противоречат решению районного Собрания, применяется Решение районного Собрания «О бюджете Комсомольского района на 2005 год".
Статья 36
Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Глава самоуправления
Комсомольского района Г.Ф. Волков