КОМСОМОЛЬСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от «25» декабря 2003г. № 2/113
«О бюджете Комсомольского
района на 2004 год».
Статья 1. Утвердить бюджет Комсомольского района на 2004 год по расходам в сумме 145020,9 тыс. рублей, по доходам 143065,9 тыс. руб., в том числе:
- собственные налоговые и неналоговые доходы и регулирующие налоговые доходы- 15886 тыс. рублей,
- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемые бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств бюджета района 3664,9 тыс. рублей,
- средства республиканского бюджета 123515 тыс. рублей, из них республиканского Фонда финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований 88633,5 тыс. рублей, Фонда субвенций и субсидии 34881,5 тыс. рублей.
Установить предельный размер дефицита бюджета Комсомольского района Чувашской Республики в сумме 1955 тыс. рублей, или 10 процентов к объему доходов бюджета района без учета сумм финансовой помощи из республиканского бюджета.
Статья 2. Определить на 2004 год источниками финансирования дефицита бюджета района:
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменения остатков средств на счете по учету средств бюджета района.
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, получаемые от кредитных организаций;
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
Формы и виды муниципальных ценных бумаг, выпускаемых от имени администрации района, условия их выпуска и обращения, эмиссию муниципальных ценных бумаг в объемах, не превышающих верхний предел муниципального внутреннего долга района, определяет администрация Комсомольского района.
Статья 3. Установить на 2004 год:
бюджет текущих расходов в сумме 133348,3 тыс. рублей;
бюджет капитальных расходов в сумме 11672,6 тыс. рублей, в том числе бюджет развития – 7311,1 тыс. рублей;
предельный размер муниципального долга по состоянию на 1 января 2005 г. - 4000 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям – 2000 тыс. рублей;
предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям - 1955 тыс. рублей;
предельный объем заемных средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета района 1955 тыс. рублей;
лимит предоставляемого бюджетного кредита юридическим лицам в размере не более 4300 тыс. рублей, в том числе 500 тыс. рублей – на срок, выходящий за пределы бюджетного года;
лимит предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов в части, зачисляемой в бюджет района, в соответствии со статьей 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сумме не более 100 тыс.руб., в том числе лимит предоставления инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов в соответствии со статьей 16 Положения «О вопросах налогового регулирования в Комсомольском районе на сумму не более 30 тыс.руб.
Статья 4. Учесть, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей в зависимости от минимального размера оплаты труда, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляется в соответствии с законодательством Чувашской Республики и нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».
Статья 5. Утеврдить на 2004 год ставки местных налогов, зачисляемых в бюджет района в следующих размерах:
- налог на имущество физических лиц:
стоимостью имущества до 300000 руб. – 0,1 процента,
стоимостью имущества от 300000 руб. до 500000 руб. – 0,2 процента,
стоимостью имущества свыше 500000 руб. – 0,3 процента.
Статья 6. Предусмотреть, что доходы бюджета района в 2004 году формируются за счет:
доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов – в соответствии с утвержденными нормативами отчислений в соответствии со статьей 6 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете на 2004 год»
доходов от муниципальной собственности или от деятельности -перечисляются полностью 100 процентов;
доходов от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества (доходы от приватизации), в размерах, установленных нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), если иное не предусмотрено законодательством Российской федерации;
прочих налогов, сборов, пошлин, лицензионных и регистрационных сборов и других платежей, подлежащих зачислению в местные бюджеты в соответствии со статьей 6 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2004 год» и с Положением «О вопросах налогового регулирования в Комсомольском районе».
Статья 7. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового Кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, зачисляются в бюджет района в соответствии статьи 7 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2004 год».
Статья 8. Учесть, что действовавшие в 2003 году ставки земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Установить, что в 2004 году средства от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также от продажи земельных участков поступают в порядке и по нормативам согласно статьи 8 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2004 год» на счета органов федерального казначейства с последующим распределением их между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 9. Учесть, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2003 году, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Статья 10. Учесть, что в соответствии со статьей 10 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2004 год» доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в части средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования, зачисляются в размере 50 процентов в доход местного бюджета.
Статья 11. Направлять на финансирование работ по воспроизводству и охране лесов до 50 процентов суммы штрафов и неустоек за нарушение лесохозяйственных требований за причиненные лесному хозяйству нарушения лесного законодательства в соответствии со статьей 106 Лесного Кодекса Российской Федерации.
Статья 12. Установить, что федеральные, региональные, местные налоги и сборы, иные обязательные платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджета Комсомольского района, зачисляются в полном объеме на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов от их уплаты на счет по учету средств бюджета района, открытые финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Комсомольском районе, не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка со счета органа федерального казначейства.
Статья 13. Установить, что на территории Комсомольского района льготы по налогам и сборам предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах и Положением «О вопросах налогового регулирования в Комсомольском районе», утвержденным решением районного Собрания депутатов от 14 июля 2002 года № 5/65 с изменениями и дополнениями.
Статья 14. Учесть в бюджете Комсомольского района на 2004 год поступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению № 1 к настоящему решению.
Статья 15. Утвердить распределение расходов бюджета района на 2004 год:
по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению № 2;
по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета района согласно приложению 3 к настоящему решению;
по главным распорядителям и другим получателям средств бюджета района в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 4 к настоящему решению.
Статья 16. Администрация Комсомольского района вправе в ходе исполнения решения «О бюджете Комсомольского района на 2004 год» по предоставлению главных распорядителей средств бюджета района вносить изменения в ведомственную, функциональную и экономическую структуру расходов бюджета района при передаче из вышестоящего бюджета органу местного самоуправления в порядке межбюджетных отношений дополнительных средств на осуществление отдельных расходных полномочий, а также при получении дополнительных собственных доходов.
Статья 17. Установить, что в соответствии со статьей 16 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете на 2004 год» неиспользованные в 2003 году целевые средства, полученные из вышестоящего бюджета, подлежат использованию в 2004 году на те же цели со счетов по учету средств бюджета района, открытые в органах казначейства с соответствующим уточнением сводной бюджетной росписи Комсомольского района на 2004 год.
Статья 18. Установить, что бюджет района в 2004 году по всем полученным источникам доходов (собственные налоговые и неналоговые доходы и регулирующие налоговые доходы, поступления из Фонда финансовой помощи (трансфертов), Фонда субвенций и субсидий) исполняется на основе приоритетного финансирования статей расходов, определенных постановлением главы администрации района от 16.05.2002 г. «Об основных направлениях бюджетной политики в Комсомольском районе на 2003 год" » и в соответствии со статьей 56 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе», утвержденного решением районного Собрания депутатов от 16.05.02г. с изменениями и дополнениями.
Статья 19. Утвердить на 2004 год:
распределение средств бюджета района на:
финансирование целевых программ, передаваемых из республиканского Фонда субвенций и субсидий, согласно приложению 5 к настоящему решению, и учесть при этом, что порядок предоставления и расходования Фонда субвенций и субсидий определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики;
инвестиционную программу района согласно приложению 6 к настоящему решению;
программу муниципальных внутренних заимствований Комсомольского района, предусмотренных для покрытия дефицита бюджета Комсомольского района, согласно приложению 7 к настоящему решению;
предоставление юридическим лицам муниципальных гарантий для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета района, согласно приложению № 8 к настоящему решению;
финансирование районных целевых программ, согласно приложению № 9 к настоящему решению.
Статья 20. Установить, что в соответствии со статьей 24 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2004 год» расходы на реализацию федеральных законов и других нормативных актов, предусмотренные за счет Фонда субвенций и субсидий, направляются на возмещение льгот по оплате:
жилищно-коммунальных услуг;
лекарственное обеспечение и зубопротезирование.
Статья 21. Учесть, что при оценке показателей расходной части бюджета района на 2004 год в соответствии с Законом Чувашской Республиик «О республиканском бюджете на 2004 год» в бюджете района предусмотрены расходы на:
финансовое обеспечение общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося в сельской местности в размере 7262,3 руб., минимального гарантированного бесплатного комплекса медицинских услуг в расчете на одного жителя района в размере 580 руб. (без учета средств Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики).
Статья 22. Учесть, что в соответствии со статьей 25 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2004 год» средства на медицинское страхование неработающего населения предусмотрены в республиканском бюджете Чувашской Республики.
Статья 23. Установить, что выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится исходя из базовой суммы, определенной федеральным законодательством для выплат стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат.
Статья 24. Установить, что главные распорядители средств бюджета района – заказчики строек и объектов при заключении договоров с заказчиками-застройщиками предусматривают в них положения, определяющие в том числе порядок ведения учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, а также положение о соответствии обязательств, оплата которых производится за счет средств бюджета района, лимитам бюджетных обязательств, доведенным до них главными распорядителями средств бюджета района.
Статья 25. В 2004 году поддержка в виде предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий оказывается предприятиям и организациям, зарегистрированным в Комсомольском районе, по следующему перечню сфер деятельности: промышленность, сельское хозяйство, строительство, жилищно- коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение.
Бюджетный кредит может быть предоставлен предприятиям, организациям, в том числе государственным или муниципальным унитарным предприятиям, в соответствии со статьями 17 и 18 Положения от 16 мая 2002г. № 3/57 «О регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе» на реализацию проектов, связанных с увеличением доходной базы бюджета района, созданием новых рабочих мест, развитием социальной инфраструктуры, государственной поддержкой агропромышленного комплекса, обеспечением населения и бюджетных учреждений топливно - энергетическими ресурсами и повышением уровня жизни населения, на основании договоров (соглашений).
Бюджетные кредиты предоставляются на условиях возмездности и возвратности.
Плата за пользование средствами бюджета района на платной и возвратной основе устанавливается в размере не менее одной трети действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации в соответствии со статьей 30 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете на 2004 год», кроме:
средств на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе финансовой аренды (лизинга) – предоставляются с уплатой процентов в размере одной десятой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Средства бюджет района предоставляются предприятиям и организациям, в том числе муниципальным унитарным предприятиям, только при наличии обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленных средств. В качестве обеспечения могут быть использованы банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.
При предоставлении бюджетного кредита юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, в качестве поручителя не могут выступать сами исполнительные органы самоуправления.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Договор (соглашение) о предоставлении обеспечения является неотъемлемой частью договора (соглашения) о предоставлении бюджетных средств. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по договору (соглашению) указанными выше способами бюджетный кредит не предоставляются.
Бюджетный кредит не предоставляется юридическим лицам, имеющим задолженность по платежам в бюджет района и учреждениям, финансируемым из бюджета района.
Бюджетные кредиты предприятиями, организациями, в том числе муниципальным унитарным предприятиям, предоставляются при условии выполнения ими обязательств по уплате процентных платежей и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам.
Использование не по целевому назначению бюджетных кредитов влечет наложение штрафа в порядке и размерах, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2004 год». Взимание указанного штрафа осуществляется финансовым отделом МФ ЧР в Комсомольском районе.
Установить, что нецелевое использование предприятиями и организациями средств бюджета района, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, а также просрочка уплаты процентов за их использование, кроме указанных в других статьях настоящего решения последствий, служит основанием для сокращения или прекращения предоставления всех форм муниципальной поддержки, в том числе отсрочек и рассрочек налоговых платежей.
Муниципальные гарантии предоставляются предприятиям и организациям, зарегистрированным в Комсомольском районе, в соответствии со статьей 24 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе», утвержденного решением Комсомольского районного Собрания депутатов от 16.05.2002 г. № 3/57 с изменениями и дополнениями, внесенными решением районного Собрания депутатов от 18.09.2003 г. № 6/104.
Статья 26. Установить, что средства в счет возврата ранее выданных из бюджета района бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и платы за пользование ими вносятся в бюджет района.
Возврат бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими приравниваются к обязательным платежам в бюджет.
Статья 27. Установить, что в случае приостановления финансовым отделом МФ ЧР в Комсомольском районе реализации отдельных законов обеспечивает блокировку расходов в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации и вправе направить невостребованные суммы в зависимости от исполнения бюджета района на покрытие дефицита бюджета района и увеличение расходов на инвестиции по Перечню целевых программ и объектов, реализация и строительство которых финансируется при поддержке бюджета района.
Статья 28. Установить, что заключение бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета района, производится в пределах утвержденных им смет доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района, функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета района, сверх утвержденных смет доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета района на текущий финансовый год.
Администрация Комсомольского района обеспечивает в установленном порядке через финансовый отдел учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района учреждениями, финансируемыми из бюджета, на основе смет доходов и расходов. Финансовый отдел в процессе кассового исполнения бюджета района имеет право приостановить оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный порядок учета обязательств.
В случае заключения договора с нарушением требований настоящей статьи финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Комсомольском районе в установленном порядке направляет иск о признании договора или его части недействительными.
Статья 29. Установить, что обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 30. Администрация района вправе в счет погашения задолженности юридических лиц по средствам бюджета района, предоставленным на возвратной основе, принимать в муниципальную собственность Комсомольского района имущество должников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 31. Установить, что передача ведомственных объектов социально- культурной сферы и жилищно - коммунального хозяйства в собственность муниципальных образований района производится в соответствии с решениями администрации района за счет средств, предусмотренных по разделу «Прочие расходы» функциональной классификации расходов бюджета района.
При осуществлении указанной передачи уточняется сводная бюджетная роспись по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статья 32. Законодательные и иные нормативные правовые акты района, не обеспеченные источниками финансирования в бюджете района на 2004 год, не подлежат исполнению в 2004 году.
В случае, если реализация законодательного и иного нормативно- правового акта района частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на 2004 год.
В случае, если решения и иные нормативные акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечиваются из средств бюджета района, противоречат решению районного Собрания применяется Решение районного Собрания «О бюджете района на 2004 год».
Статья 33. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава самоуправления
Комсомольского района Г.Ф. Волков