Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://komsml.cap.ru/
Воспитание детей и молодежи определяется как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности. Исходя из закона «Об образовании», «Конституции Российской Федерации», в настоящее время четко определены место и роль воспитывающей деятельности в области образования.
Принятие Программы «Новая школа» сыграло важную роль в совершенствовании и обновлении воспитательной деятельности педагогических коллективов образовательных учреждений, разработке на местах своих воспитательных систем, технологий на основе общечеловеческих ценностей и традиций национальных культур с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Воспитательная работа в районе проводится по нескольким направлениям, которые взаимосвязано переплетаются, расширяя возможности комплексного подхода в воспитании. Одним из массовых в системе воспитания детей является художественно-эстетическое направление. Система проведения мероприятий позволила в период с 1993 года по 2007 г. достичь достаточно высокого уровня развития различных видов творчества, активизации участия в них учащихся и педагогических работников образовательных учреждений района. Это подтвердили масштабные фестивали, смотры-конкурсы. В целях совершенствования работы по художественно-эстетическому воспитанию детей, развития и популяризации чувашского фольклора вошло в традицию проведение таких фестивалей, как «Цветы Чувашии», «Перепелочка», «Шапчак сасси» и т.д.
Ежегодно растет число участников подобных мероприятий. Если раньше в подобных мероприятиях участвовали лишь отдельные школы, то в 2006 году на V республиканский фестиваль «Перепелочка» подключены все школы. На кустовых (по 7-8 школ) участвовало более 1000 детей, на районный тур были отобраны лучшие коллективы с охватом более 400 детей. На заключительном мероприятии в с. Аликово принимали участие 45 участников.
Мощным фактором развития личности являются действующие в образовательных учреждениях детские общественные объединения. Именно в детских организациях ребенок как субъект деятельности выступает в различных статусах, ролях, проявляет свою социальную и гражданскую позицию. В связи с реструктуризацией сети школ соответственно уменьшается и количество детских общественных объединений.
В 1997 году функционировали 30 объединений, а к 2006-2007 учебном году их численность уменьшилась вдвое, это связано с ежегодной реструктуризацией сети школ. В настоящее время в образовательных учреждениях района практикуется организация ученических соуправлений. В содержании деятельности детских объединений сохраняются традиции социально значимой коллективной деятельности: трудовые акции, тимуровские рейды, природоохранительная и оздоровительная работа, движение следопытов-краеведов.
Системе воспитания детей и молодежи отводится одна из ведущих ролей в развитии инфраструктуры летнего отдыха детей и молодежи. В целях обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в период летних каникул при образовательных учреждениях района ежегодно функционируют пришкольные оздоровительные лагеря, лагеря труда и отдыха, трудовые бригады. Ежегодно растет численность детей, охваченных летним отдыхом. Если в 1997 году охват детей составлял 18 % (896 детей) от общего количества детей школьного возраста, то в 2006 году этот процент равнялся 33 (1285 детей), 137 детей были трудоустроены на средства центра занятости населения. С 2004 года в районе практикуется организация пришкольных оздоровительных лагерей по линии регионального отделения фонда социального страхования по ЧР. Различными формами труда и отдыха были охвачены 6 подростков «группы социального риска», 33 учащихся из неблагополучных семей, 5 детей инвалидов.
Как известно, преступный мир пополняется из числа несовершеннолетних правонарушителей и беспризорников. Данная проблема является одной из наиболее острой и болезненной. За 2006 год количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, составило 13, против 14 в 2005 году. В настоящее время на учете в ПДН РОВД состоят 26 несовершеннолетних, на учете в КДН 27 подростков и 49 неблагополучных семей. Отдел образования как субъект профилактики ведет профилактическую работу с детьми «группы социального риска» и с неблагополучными семьями.
В целях обеспечения функционирования эффективных воспитательных систем, направленных на формирование у подрастающего поколения духовности, культуры, гражданской ответственности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, постановлением главы района № 364 от 23.11.06 г. принята подпрограмма «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Комсомольском районе» районной целевой программы развития образования в Комсомольском районе на 2006-2010 годы, согласно которой, во всех образовательных учреждениях района разработаны свои программы.