Собрание депутатов Комсомольского района
Чувашской Республики
Р Е Ш Е Н И Е
От 08 ноября 2005 года №11.11
с.Комсомольское
О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 19.06.2004, 12.08.2004, 28.12.2004, 29.12.2004, 30.12.2004, 18.04.2005) и Уставом района Собрание депутатов Комсомольского района Р Е Ш И Л О:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Комсомольского района по законности, правопорядку, развитию местного самоуправления, депутатской этике, по связям со средствами массовой информации.
Глава района Г.Волков
Утверждено
Собранием депутатов
Комсомольского района
от 08 ноября 2005г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Комсомольского района.
1.2. Публичные слушания – это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей района.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, Собрания депутатов Комсомольского района.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Комсомольского района, назначаются Собранием депутатов Комсомольского района и по инициативе главы района.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава Комсомольского района, проект решения Собрания депутатов Комсомольского района о внесении изменений и дополнений в устав Комсомольского района ;
2) проект бюджета Комсомольского района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Комсомольского района;
4) вопросы о преобразовании Комсомольского района.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6 настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Собрании депутатов Комсомольского района или администрации Комсомольского района с участием представителей общественности района.
- массовое обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Собрании депутатов Комсомольского района, администрации района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности района.
2. Слушания в органе местного самоуправления Комсомольского района
2.1. Слушания в органе местного самоуправления Комсомольского района (далее – слушания) – обсуждение депутатами Собрания депутатов Комсомольского района или представителями администрации Комсомольского района и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности района.
2.2. Слушания в Собрании депутатов Комсомольского района проводятся по инициативе главы администрации района или Собрания депутатов Комсомольского района, или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек.
Слушания в администрации района проводятся по инициативе главы района, или Собрания депутатов Комсомольского района, или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек.
2.3. Председатель Собрания депутатов Комсомольского района возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную комиссию Собрания депутатов Комсомольского района, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава администрации района возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации района, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, постоянной комиссии Собрания депутатов Комсомольского района, структурном подразделении администрации района, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Собрания депутатов Комсомольского района, или глава ра йона.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Собрания депутатов Комсомольского района, структурным подразделением администрации района, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также руководители организаций, действующих на территории района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе - группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Собрания депутатов Комсомольского района, его заместитель, председатель, заместитель председателя постоянной комиссии Собрания депутатов Комсомольского района, глава района.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией Собрания депутатов Комсомольского района, структурным подразделением администрации района, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Собрания депутатов Комсомольского района, главы района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Собрания депутатов Комсомольского района, работников структурных подразделений администрации района, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Собрания депутатов Комсомольского района, структурного подразделения администрации района, ответственным за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов либо по рабочим дням, начиная с 18 часов.
Слушания могут быть прекращены в 24 часа при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих отделения на территории района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, Собранием депутатов Комсомольского района, главой администрации района.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
3. Массовое обсуждение населением района
проектов муниципальных правовых актов
3.1. На массовое обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития района.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Собрания депутатов Комсомольского района, главы района, а также по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения района, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения района иным способом не позднее, чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей района, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
3.5. Предложения и замечания по проектам муниципальных правовых актов направляются ими в Собрание депутатов Комсомольского района, администрацию района, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Собрания депутатов Комсомольского района или администрации района.
3.6. Результаты обсуждения населением района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления района.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.
4. Рассмотрение на заседании Собрания депутатов Комсомольского района, администрации района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности района
4.1. Проект муниципального правового акта района может быть рассмотрен на заседании Собрания депутатов Комсомольского района, заседании администрации района с участием представителей общественности района.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта района на заседании Собрания депутатов Комсомольского района проводится по инициативе Собрания депутатов Комсомольского района или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта района на заседании администрации района проводится по инициативе главы района или по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения района на заседании Собрания депутатов Комсомольского района, заседании администрации района должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения лицами инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления района.
Информация о времени, месте и повестке заседания Собрания депутатов Комсомольского района, заседания администрации района, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.
4.5. На заседаниях Собрания депутатов Комсомольского района, заседаниях администрации района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов района, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления района письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления района должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании и приглашенных лиц, заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления района, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На заседания Собрания депутатов Комсомольского района, заседания администрации района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов района, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района, численностью не менее 100 человек, - представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в заседании Собрания депутатов Комсомольского района, заседании администрации района лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих отделения на территории района.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются Собранием депутатов Комсомольского района, администрацией района при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов района, вынесенных на рассмотрение.
4.8. Результаты рассмотрения Собранием депутатов Комсомольского района, администрацией района проектов муниципальных правовых актов района с участием представителей общественности района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.