Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Советы психолога

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://komsml.cap.ru/

Ваш ребенок идет в школу. Сколько новых забот, тревог, переживаний, связанных с этим событием, и у вас, и у ваших детей.

Начало обучения в школе - один из наиболее важных, но в то же время и сложных моментов в жизни детей, как в социальном, психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка, но и изменение его социального статуса, появление новых контактов, зарождение новых взаимоотношений, появление новых обязанностей. Это определенный период взросления ребенка. Вся жизнь ребенка начинает подчиняться законам учебной деятельности.

Привыкание ребенка к школе, к новым условиям жизнедеятельности происходит не сразу. Не день и не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, называемый в психологии адаптационным периодом.

Ученые-психологи в настоящий момент выявили, что адаптационный период детей 6-7 лет длится до 8 недель. В соответствии с этим появляются особенные режимные моменты обучения первоклассников. Как отмечено психологами, адаптация домашних детей, не посещавших детский сад, длится больше, чем у садовских детей. Также медлительные, малообщительные дети гораздо труднее привыкают  к школе.

Но опаснее, если процесс адаптации нарушается или слишком затягивается. Тогда наступает процесс дезадаптации, что ведет к затруднениям в обучении, нервным расстройствам, появлению тревожности у детей, плохому самочувствию, возникновению конфликтов.

Главные причины дезадаптации - отсутствие единства требований со стороны семьи и школы, негативное отношение родителей к школе и учителю, равнодушие к успехам и трудностям ребенка, ограниченность в общении.

Как будет протекать процесс адаптации Вашего ребенка, во многом зависит от Вас.

Особенности адаптации первоклассников.

Психологи выделяют три группы факторов, влияющих на успешность адаптации первоклассников.

1 группа - физиологические условия адаптации:

- режим дня первоклассника,

- оздание условий для двигательной активности в школе и дома,

- рганизация рабочего места ребенка в школе и дома,

- предупреждение нарушения зрения и осанки,

- развитие мелкой моторики,

- организация правильного питания в школе и дома,

- наблюдение за состоянием здоровья детей в школе и дома.

2 группа - психологические условия адаптации:

-создание благоприятного психологического климата в школе и дома,

- воспитание самооценки ребенка,

- интерес к успехам и трудностям ребенка со стороны учителя и  родителей,

- единство требований со стороны школы и семьи,

- неформальное общение родителей с ребенком после школьного дня,

- общение членов нового коллектива вне школы,

- недопустимость  насмешки к неудачам ребенка,

- исключение физических и психологических мер наказания за  неудовлетворительные успехи в учебе,

- поощрение ребенка за малейшие успехи.

3 группа - социальные условия адаптации:

- создание дома уголка школьника,

- рациональная организация досуга ребенка,

- наделение ребенка посильными обязанностями в школе и дома,

- предоставление определенной самостоятельности ребенку.

Режимные моменты обучения в 1 классе

- учебная неделя - 5 дней;

- сентябрь-октябрь - адаптационный период (по три основных урока:  чтение, письмо, математика);

- ежедневная динамическая пауза после второго (третьего) урока;

- уроки по 35 минут;

- дополнительные каникулы в феврале;

- окончание учебного года - 25 мая;

- отсутствие домашних заданий;

- безотметочное обучение;

- все уроки ведет один учитель;

- один день в неделю (среда или четверг) разгрузочный - отсутствуют сложные предметы;

- ведущий вид деятельности на уроках - дидактическая игра;

- частая смена деятельности и динамических поз на уроке;

- организация горячих завтраков после второго урока.

И еще рекомендуем Вам обсуждать с ребенком правила, которые помогут ему быстрее адаптироваться в новой социальной среде.

* Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.

* Попросилидай, пытаются отнятьстарайся защищаться.

* Не дерись без причины.

* Зовут игратьиди, не зовутспроси разрешения играть вместе, это  не стыдно.

* Играй честно, не подводи своих товарищей.

* Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.

* Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

* Из-за отметок не плачь, будь гордым.

* Не спорь с учителем из-за отметок и не обижайся на него.

* Старайся делать все вовремя и думать о хороших результатах, они   обязательно у тебя будут.

* Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

* Старайся быть аккуратным.

* Почаще говори: «Давай дружить! Давай играть вместе!»

* Помни: ты не лучше и не хуже всех  тыэто ты!

(Советует  известный психолог С.Соловейчик).

Система управления контентом
429140, Чувашская Республика, село Комсомольское, ул. Заводская, д.57
Телефон: 8(83539) 5-12-05
Факс: 8(83539) 5-12-05
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика