Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://komsml.cap.ru/
Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, настолько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.
В последние годы центр диагностики и консультирования районного управления образованием проводит обследование детей дошкольного возраста (с 6,5 лет и старше)с целью выявления уровня их подготовленности к школьному обучению. По графику (с апреля по июнь мес.)организованы выезды в общеобразовательные школы специалистов Центра (педагога-психолога, учителя-логопеда). С использованием разнообразных психологических методик, в беседе с детьми, их родителями определяются личностная, интеллектуальная и социально-психологическая готовность детей к школьному обучению. По итогам обследования родители получают индивидуальные рекомендации.
В этом году в районе было обследовано 302 дошкольника. Из них показали уровень подготовленности к школе:
выше среднего- 81 чел., 26,8 %;
средний - 203 чел., 67,2%;
ниже среднего- 16 чел., 5,3%;
не готовы к обучению в общеобразовательной школе-2 чел.,0,7 %.
Данная работа важна и потому, что учителя начальных классов заранее знают о том, какие упущения в развитии того или иного ребенка имеются, какие познавательные процессы нужно развивать, чтобы ребенок успешно успевал по всем предметам.